Почему судебные приставы «забывают» размораживать счета?
Кто должен нести ответственность за то, что исполнительное производство не завершается после оплаты штрафа или погашения долга и деньги остаются под арестом несколько месяцев?
Сегодня начинается суд «Югры» и ЦБ. Банк хочет оспорить действия регулятора, который ввел временную администрацию, а потом отобрал лицензию. Крах «Югры» стал одним из самых громких и крупных в истории банковского сектора. У кого больше шансов в суде? И почему владелец банка Алексей Хотин не уехал из России?
Почти аксиома: ЦБ не проигрывает банкам. Он изредка терпит поражения в спорах, но банкам это мало помогает. Хорош пример с российской «дочкой» черногорского Атлас-банка. Два года назад он выиграл в суде у ЦБ. Но параллельно шла ликвидация банка. И арбитраж постановил: отзыв лицензии незаконен, но ликвидация — это совсем другой процесс. В результате банк все равно перестал существовать. «Югра» тоже хочет вернуть лицензию. Компания считает, что к краху ее привел регулятор. ЦБ уверен, что до «дыры» в 7,5 млрд рублей «Югру» довели владельцы.
Алексей Карпенко
адвокат, старший партнер компании Forward Legal
«Центробанк, если он отзывает лицензию, к тому же у такого крупного банка, как «Югра», они десять раз думают и хорошо обосновывают свое решение, они прекрасно понимают, что люди могут пойти в суд, и они хорошо готовы. Поэтому это даже не вопрос силы юристов, это вопрос силы позиции самого ЦБ, подготовленности и качества решения. Я бы среди российских государственных органов на первое место по подготовленности и качеству решений поставил Центробанк».
В истории с «Югрой» есть еще и политическая подоплека. Впервые в такой ситуации вмешалась Генпрокуратура. Журналисты и ранее писали, что владельцы банка отец и сын Юрий и Алексей Хотины связаны с силовиками. Хотины — одни из самых закрытых бизнесменов России. В СМИ нет их подтвержденных фотографий, то есть публика даже не знает, как они выглядят. После введения временной администрации были сообщения, что Алексей Хотин покинул страну. Его коллеги обычно так и поступали — сбегали, не дожидаясь краха. В разгар событий Хотин был в Москве. Об этом Business FM рассказал глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, за неделю до отзыва лицензии встречавшийся с бизнесменом.
Анатолий Аксаков
президент Ассоциации региональных банков России
«Это было числа двадцатого июля, двадцать первого. Он был уверен в своей позиции, он считал, что, по его мнению, банк работал нормально, имел все возможности дальше работать, но я-то исхожу из чего? Молва по «Югре» шла уже давно. Во время встречи у него было спокойное, не паническое состояние. Это высокий симпатичный мужчина. Я не женщина, поэтому мужчин не разглядываю. Нормальный мужик».
В день суда на митинг выйдут клиенты «Югры», чьи вклады превышают страховую сумму в 1,4 млн рублей. Сначала хотели вывести 3000 человек недалеко от главного здания Центробанка. Им согласовали 1500 в «Гайд-парке» в Сокольниках. Они попросили 500, но возле метро «Улица 1905 года». Тогда им согласовали 500 человек, но в Сокольниках. Чувствуется, что действия вкладчиков координируются, хотя бы потому, что на вопрос о целях они говорят, что хотят лишить ЦБ монополии на отзыв лицензий. Наконец, вновь проявил активность Алексей Хотин. Раньше он сам хотел спасти банк. Теперь, как заявили в пресс-службе бизнесмена, это готов сделать саудовский принц. У ЦБ, конечно, таких чарующих аргументов нет. Но для суда они, скорее всего, бесполезны.