В Госдуме в четверг может пройти второе чтение закона о склонении к допингу. О таких планах нижней палаты парламента рассказал ранее первый вице-спикер Александр Жуков. В профильном комитете Business FM не смогли точно ответить на вопрос, есть ли этот документ в повестке. Зато там попробовали объяснить, что такое склонение к допингу
В первом чтении законопроект приняла еще Дума шестого созыва, известная своей жесткой позицией по ряду вопросов. Правительству даже пришлось вносить в этот документ смягчающие поправки. Однако за склонение спортсменов к употреблению допинга наказывать все еще хотят. Предусмотрены штрафы, запреты занимать определенные должности и реальные сроки. Какие у этого преступления квалифицирующие признаки, что можно считать склонением к допингу. Отвечает зампред комитета Госдумы по спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.
«Под склонением понимаются любые активные умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к употреблению. Уговоры, предложения, в том числе, неоднократные, дача совета, обман, принуждение, и так далее».
Вопрос, можно ли считать склонением к допингу рекламу мельдония, которая сегодня активно транслируется по центральным каналам? Спортсмены ведь тоже смотрят телевизор. Аптекарь, продавший спортсмену какие-то не те капли, — потенциальный уголовник? А врач? На вопросы Business FM продолжает отвечать депутат Сергей Кривоносов:
- Есть же определенный перечень. Есть современные средства для выявления этого перечня. То есть, здесь никто не будет голословно обвинять, в каждом случае будет проводиться расследование. И в случае, если будут доказательства, суд будет принимать решение.
- А муж, жена могут попасть?
- Вот по этому поводу у меня тоже есть вопросы. Потому что есть специалисты, но есть и другие лица, которые, по идее, могут быть заинтересованы в результате.
Причин, побудивших парламентариев заняться этой проблемой, никто не скрывает. На российских спортсменов оказывается давление. Для восстановления наших атлетов во всех правах стране нужно как-то демонстрировать рвение в борьбе с допингом. И в этом плане власти на верном пути, считает Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal, представлявший интересы российских паралимпийцев в международных судах.
«Я сомневаюсь, что этот закон будет работать. Но с точки зрения международного пиара и продвижения на мировой арене идеи, что Россия меняется, делает все возможное, чтобы изменить эту порочную практику применения допинга, которую ей вменяют — неважно, правда это или нет, международное сообщество так видит Россию сейчас. С этой точки зрения принятие этого закона можно только приветствовать. Будет ли этот закон работать? Все будет зависеть от законодательной техники — раз, и какими доказательствами будут наполняться соответствующие уголовные дела — два».
По технике вопросов пока больше, чем ответов. Куда меньше сомнений вызывает то, что ради того же пиара власти попробуют провести парочку показательных процессов. Для России идеальный вариант — экс-глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков. Ведь эффективнее всего склоняют к чему-то нехорошему именно те, кто могут дать гарантии, что об этом нехорошем никто никогда не узнает. Однако с точки зрения внешнего эффекта Родченков — неправильный персонаж. Мировая общественность обязательно спросит, а кто склонял самого Родченкова.
← Назад