Американская сторона собирается проверить приватизацию российской нефтяной компании. Речь идет о соответствии действующим сакнциям
США проверят приватизацию «Роснефти». Об этом заявил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест. По его словам, проверкой сделки на соответствие действующим санкциям против ряда российских компаний занимаются специалисты Министерства финансов США:
Джош Эрнест, официальный представитель Белого дома
«Я не так много могу сказать о конкретных финансовых операциях, даже о таких крупных и важных, как эта. Но могу подтвердить, что эксперты министерства финансов, отвечающие за подготовку и применение режима санкций, внимательно изучат эту транзакцию, разберут условия сделки и оценят, какое влияние санкции могут оказать на нее. Но во что это все выльется, вам лучше спросить в министерстве финансов».
Сделке по приватизации пакета «Роснефти» проверки не страшны — она была прекрасно проработана юридически, заявил Business FM пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков, заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ
«Ну, естественно, эта сделка осуществляется при весьма активном юридическом сопровождении. И стратегические инвесторы, разумеется, привлекают лучших юристов, и компания «Роснефть», как вы понимаете, обеспечивает юридическую защиту всей экономической деятельности, в том числе и этой сделки. А то, что сделка будет кем-то изучаться, это вполне нормально».
О том, что США изучают сделку по покупке Glencore и катарским суверенным фондом доли в «Роснефти», в интервью Bloomberg TV подтвердил также и специальный посланник США по международным энергетическим вопросам Амос Хохштейн. Санкции, введенные против «Роснефти» в 2014 году, подразумевают, что компания не может делать заимствования более 90 дней на международных ранках капитала.
За последние годы многомиллионные и даже многомиллиардные штрафы за нарушение режима санкций в адрес таких стран-изгоев, как Иран, Куба, Судан пришлось выплатить целому ряду западных банков. Рекордным стал штраф в 9 млрд долларов, наложенный в 2014 году на французский BNP Paribas.
Хотя сделка по приватизации «Роснефти» по формальным признакам под санкции попасть не может, неприятные сюрпризы все же исклюить нельзя, полагает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Максим Осадчий, начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования
«Американцы оказывают определенное давление на участников этой сделки, и акции «Роснефти» снижаются, снижается цена акций Glencore. Ситуация достаточно напряженная, неприятная, американские санкции существуют. Хотя сама «Роснефть» находится и под американскими, и под европейскими санкциями, они не запрещают сделки с акциями компании, но могут быть определенные нюансы, связанные, в частности, с финансированием этой сделки. То есть неприятности могут быть у итальянского банка Intesa Sanpaolo, который собирается профинансировать эту сделку — предоставить кредит компании Glencore. Неприятности — ну, вспомним, например, ситуацию с банками, которые работали с Ираном в обход американского эмбарго. Они вынуждены были заплатить колоссальные штрафы американскому налоговому ведомству».
Ситуацию также прокомментировал юрист Алексей Карпенко.
Алексей Карпенко, адвокат, старший партнер компании Forward Legal
«Если мы говорим о текущих санкциях, то ничего не могут сделать. Сделка по покупке пакета в «Роснефти» не подпадает под санкции. Компания связана с санкциями только с точки зрения долгосрочного финансирования, которое должно было привлекаться самой «Роснефтью». Сделка по приватизации, которая сейчас была совершена, это сделка с акциями самой «Роснефти», она не подпадает под действие санкций. Я думаю, что заявления, которые сейчас звучат в Вашингтоне, не более чем сотрясание воздуха. Никаких юридических последствий с точки зрения действующего режима санкций это иметь не будет».
Ранее Financial Times сообщила: несмотря на риски нарушения санкций, инвестиционным консультантом сделки по приватизации «Роснефти» выбрали партнера компании — итальянский банк Intesa Sanpaolo. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать высказывания представителя Белого Дома.
← Назад