В базе данных офшорных компаний и их владельцев, опубликованной Международным консорциумом журналистов-расследователей есть информация об офшорах, зарегистрированных на имена 16 российских долларовых миллиардеров, сообщает во вторник, 10 мая, РБК со ссылкой на данные этой базы.
В понедельник, 9 мая, Международный консорциум журналистов-расследователей опубликовал обновленную базу данных по владельцам офшорных компаний в Панаме. Она содержит информацию о более 320 тысяч компаний. Среди них 6285 российских юридических лиц, связанных с 11516 офшорными компаниями. В документах упоминаются глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, бизнесмен Игорь Ротенберг и другие.
В базе данных имеется информация об офшорах, зарегистрированных на имена, которые носят 16 из 77 российских миллиардеров. Эти офшоры были зарегистрированы через панамскую фирму Mossack Fonseca.
По данным базы, люди с такими же именами, как и у российских миллиардеров, зарегистрировали 50 офшорных компаний, 47 из которых находятся в юрисдикции Виргинских островов. Только 20 из 50 офшоров активны в настоящее время, остальные прекратили свою работу в 2013-2015 годах.
РБК отмечает, что чаще всего в базе данных среди российских миллиардеров встречается такое же имя, как и у основателя USM Holdings Алишера Усманова. При вводе его имени в поиск, выводятся данные о связи этого человека с 15 офшорами.
Человек с таким же именем, как и у председателя инвестиционной группы «Абсолют» Александра Светакова, по данным «Панамского архива», в разное время владел 11 офшорами компании.
Тезки Аркадия и Бориса Ротенбергов зарегистрировали по три компании в офшорах. У Бориса Ротенберга в настоящее время активна только одна компания на Виргинских островах, а у Аркадия — две фирмы, расположенные там же.
У юристов публикация вызвала возмущение. Так, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal считает, что это вмешательство в личную жизнь, при этом ничем не обоснованное:
- Я бы не хотел, чтобы сведения о моем имуществе, будь то автомобиль, дом или компания, неважно офшорная или неофшорная, были опубликованы на весь мир. Коль скоро это утечка произошла, утечка частной и закрытой информации, на мой взгляд, если и публиковать ее с какими-то журналистскими целями, то это надо делать, если есть какая-то история, например, связанная с нарушением или законодательства, или каких-то моральных норм или устоев, этических норм, если речь идёт о политиках.
Если в том списке, который опубликован сегодня, таких фигур нет, то обладание офшорами само по себе ничего не означает для тех лиц, которые попали в опубликованный список.
Алексей Карпенко полагает, что по крайней мере те россияне, которые входят в список Forbes, и так своих офшоров не скрывали, в этом нет ничего противозаконного. А значит сейчас, с публикацией новых данных, ничего не изменилось.
← Назад