Основатель группы JFC, худрук Михайловского театра и гендиректор Новосибирского театра оперы и балета подал апелляцию. В июле арбитраж признал его банкротом и ввел процедуру реализации имущества. Инициатором личного банкротства выступил Сбербанк. В чем риски?
Задолженность Кехмана перед кредиторами составляет 9 млрд рублей. Он предлагал реструктурировать задолженность, то есть выплачивать долг из своих зарплат, которые, по данным, СМИ составляют 1,5 млн рублей в месяц. Но кредиторы на такой план не согласились. Кто-то не поленился посчитать: чтобы выплатить весь долг, Кехману придется руководить Новосибирским театром оперы и балета три тысячи лет.
На вопросы Business FM Владимир Кехман не ответил. В прошлом году свою позицию по поводу банкротства он пояснил журналу Tatler: «Все, кто намерены со мной разговаривать с позиции силы и с помощью правоохранительных органов, не получат ничего и никогда».
Кехман рискует распрощаться с должностью директора театра, ведь по закону руководящую должность банкрот не может занимать на протяжении трех лет. Многих бизнесменов пугает такое поражение в правах. Дел о личных банкротствах становится все больше, говорит Алексей Карпенко:
«На 1 сентября 2016 года в Российской Федерации было возбуждено порядка 15 тысяч банкротных дел. На август их было 12,5 тысячи. Если сравнить с общим объемом потенциальных должников, по различным данным, их 600-700 тысяч, можно судить о том проценте, который сейчас воспользовался этой процедурой или в отношении которого кредиторы приняли решение банкротить. Сначала как кредиторы, так и должники присматривались к закону, изучали его, но сейчас этот процесс пошел все более активно. Этот рост от августа к сентябрю на 18-20% говорит о том, что этот процесс набирает обороты».
Но долги списывают далеко не всем. Пока только избранным, говорит арбитражный управляющий Иван Рыков:
«По статистике, за год по всей России меньше 500 случаев списания долгов. Закон фактически не работает. Сейчас банкротством в основном пользуются, как ни странно, богатые граждане. Не только олигархи, но и просто состоятельные люди — для ухода от многомиллионных долгов».
Процедуру банкротства инициируют как должники, так и кредиторы. Выгода обычно на стороне того, кто ее инициирует. Если банк подал в суд, то для того, чтобы найти активы должника. Если должник, значит, он делает это сознательно, и ему уже нечего терять.
Бывают случаи, когда имущество заблаговременно меняет
хозяина, например, появляется у родственника. Но отказаться от своих долгов не
так-то просто. Суд может воспользоваться 10-й статьей Гражданского Кодекса о
недопустимости злоупотребления правом. Бывают случаи, когда по этой статье
долги банкрота не списывают.
← Назад