15 сентября 2015 г. в Москве состоялась конференция, организованная газетой «Ведомости» и посвященная проблемам института банкротства в России. Участники конференции – юристы, арбитражные управляющие, представители государственных органов и агентства по страхованию вкладов – обсудили последние законодательные изменения и тенденции правоприменительной практики.
Технологии проведения банкротств
Яркое и аллегоричное использование известных картин для иллюстрации сессий – традиция «Ведомостей». В этот раз одним из наиболее обсуждаемых произведений стала «Вакханалия» Алессандро Маньяско. Так, Алексей Карпенко, старший партнер адвокатского бюро Forward Legal, указал на главное сходство изображенного на картине античного пиршества и процедуры банкротства в современной России: «у стола есть место всем, кроме юристов».
В рамках сессии о технологиях проведения банкротств спикерами были проанализированы последние кейсы и предложены возможные пути разрешения наиболее спорных вопросов.
Привлечение реальных собственников бизнеса (бенефициаров) к субсидиарной ответственности
Модератором сессии выступил партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко. Неординарные ораторские способности каждого из спикеров, а также нестандартные подходы к решению насущных для всего юридического сообщества проблем породили жаркие дискуссии и полемику. На сессии обсуждались такие практические вопросы, как:
-
определение момента возникновения обязанности руководителя по обращению в суд с заявлением о банкротстве;
-
распределение бремени доказывания вины контролирующего должника;
-
привлечение к субсидиарной ответственности лиц, формально не связанных с должником (на примере кейса «Межпромбанка» и привлечения к ответственности С. В. Пугачева);
-
процессуальные особенности дел о привлечении к субсидиарной ответственности.
Спикеры представили участникам конференции конкретные алгоритмы действий по сбору законодательной базы и выработке тактики ведения процесса по привлечению контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности.
Вопросы несостоятельности, безусловно, злободневны для российской действительности. Закон о банкротстве физических лиц еще не вступил в силу, тем не менее, статистические показатели неизменно стремятся вверх: в I квартале 2015 г. количество банкротств в России возросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. И это не далеко не предел.
Что же будет с институтом несостоятельности в России через 5-7 лет? Участники конференции сошлись на том, что покажет время.
← Назад