Остаточные следы мельдония в микроскопической концентрации перед боем с американцем Деонтеем Уайлдером были обнаружены во всех трех допинг-пробах Александра Поветкина, которые ранее считались отрицательными, это разваливает теорию стороны, обвиняющей российского спортсмена в употреблении допинга, рассказал «Газете.Ru» старший партнер компании Forward Legal Алексей Карпенко.
По его словам, лаборатория Ассоциации по добровольному тестированию на допинг (VADA), проводившая проверку, как минимум допустила ошибку, считая, что у Поветкина три пробы — 7, 8 и 11 апреля 2016 года — были негативными, а 27-го – позитивной. Бой Поветкин — Уайлдер за титул чемпиона мира в супертяжелом весе по версии WBC, запланированный на май 2016 года, не состоялся из-за положительной допинг-пробы россиянина.
«Мы доказали, что у него все три первых пробы были положительными. У него все время был мельдоний! И у него должен был быть мельдоний, потому что он его принимал (в августе — сентябре 2015 года. — «Газета.Ru»), а мельдоний выводится из организма от полугода до года, — рассказал представляющий Поветкина на суде в Нью-Йорке адвокат. — Поэтому теория обвинения, что он принял микродозу между 11 и 27 апреля, развалилась просто на глазах».
Мельдоний был включен в список запрещенных препаратов с 1 января 2016 года. Позднее Всемирное антидопинговое агентство (WADA) выступило с разъяснением ситуации с мельдонием, следы которого обнаружились у многих россиян в различных видах спорта, уточнив сроки выведения и концентрации этого препарата в организме. Поветкин был оправдан Всемирным боксерским советом (WBC).
«Лаборатория не просто не обнаружила (мельдоний в первых трех пробах. — «Газета.Ru»), чем показала полную свою некомпетентность, так она еще и скрыла то, что она проводила этот анализ. Когда она написала письма в VADA, по каким препаратам она проводила тестирование, в этих письмах кодировки, обозначающей мельдоний, нет», — отметил Карпенко.
← Назад