Женщина-дворник с двухмиллиардным долгом осталась без работы. Жертва мошенничества рассказала телеканалу "Москва24", что работодатель уволил ее после того, как узнал о такой задолженности.
Ранее о сотруднице ЖКХ подмосковного Воскресенска написали "Воскресенские деловые вести". Светлана Бодрова якобы хотела устроиться курьером в московскую компанию. Неизвестные отвезли ее к нотариусу и оформили на должность директора и учредителя компании «Реалити плюс».
Затем компания заключила кредитный договор с Судостроительным банком на 32 млн долларов. Банк впоследствии лопнул, а права востребования долга перешли к Агентству по страхованию вкладов, которое пытается взыскать с женщины 1,8 млрд рублей. Решение Дорогомиловский суд Москвы принял еще три года назад, причем заседание проходило без участия ответчицы.
Журналист газеты «Воскресенские деловые вести» Сергей Рудаков рассказал Business FM, что Бодрова продала свою подпись мошенникам за две тысячи рублей, не подозревая, во что ее втягивают, и она не единственная жертва такой схемы.
«Кроме нее, еще порядка девяти человек, на которых оформили и по пять миллиардов, и полтора миллиарда, и два миллиарда, то есть она была не единственной. Сама Бодрова работала в то время в компании ЖКХ, по три и по четыре месяца не получала заработную плату. Естественно, человек, доведенный до отчаяния. Она готова была за две тысячи рублей пойти на любую аферу, но она не думала, что это афера. Она представляла себе как: просто две тысячи платят за подпись, после этого она забыла про эту историю, пока ей не пришел исполнительный лист. Она поехала в Дорогомиловский суд и узнала, что она должна порядка двух миллиардов. Странно, что в бухгалтерии предприятия даже не поняли, что у человека трагедия, то есть списывали из ее зарплаты половину — в районе шести тысяч рублей. Я созвонился с ней, она сказала: «Конечно, я не готова к такой славе. Я уже и так три года рыдаю, плачу, мне не на что ребенка поднимать». Она уже смирилась с участью, что ей до старости придется платить эту сумму. У нее уже проходили обыски, и ничего не нашли. Она живет в лачуге, в старом, изношенном доме. С нее ни судебным приставам, никому взять нечего, живет она очень бедно. Сейчас очень много журналистов стали ей звонить, поэтому она просто, я так понимаю, ушла в запой».
Женщина стала жертвой мошенников, но ни АСВ, ни суд не стали разбираться, а подошли к делу формально, считает старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.
«Совершенно очевидно, что поручительство она подписала, потому что ей эту бумагу подсунули, она совершенно не понимала, что она подписывает. Те мизерные суммы, которые она взяла за свои услуги, лишний раз доказывают, что она совершенно не понимала, в какой ситуации находится. Совершенно очевидно, что никто из мошенников не собирался поручаться за кредит, который, очевидно, выдавался для того, чтобы вывести деньги из банка, то есть, иными словами, их украсть. Они просто подставили бедную женщину, которая находилась в бедственном положении. Суд должен был совершенно четко разобраться в этой ситуации и, безусловно, АСВ в данном случае в иске отказать, и вынести частное определение, предупредить правоохранительные органы. Просто в данном случае именно виновные лица должны привлекаться к ответственности, и с них должны взыскиваться эти деньги, но, безусловно, не с номинального директора. Почему АСВ подало иск на такую колоссальную сумму к «номиналу»? У меня единственное объяснение — им просто лень работать. Можно попробовать обжаловать данное решение, восстановив сроки. По уважительным причинам эти сроки восстанавливаются. Если сроки обжалования будут восстановлены, необходимо подать жалобу и попытаться пересмотреть это решение. Если не получится, единственный способ освободиться от этого долга — подать на личное банкротство, что также требует юристов, потому что нужно правильно составить заявление, правильно его подать, нужно поддержать ее интересы в суде и так далее».
Ситуацию взяла на контроль уполномоченная по правам человека в Московской области Екатерина Семенова. Судостроительный банк прекратил деятельность в феврале 2015 года. Расходы государства в связи с отзывом у банка лицензии оцениваются в 17 млрд рублей. Сумма ущерба клиентов составляет 16,5 млрд рублей. Двух руководителей банка обвиняют в выдаче заведомо невозвратных кредитов подконтрольным фирмам на 10 млрд рублей. Уголовное дело направлено в Замоскворецкий суд Москвы.
← Назад