Крупные ретейлеры, торгующие одеждой, обувью и парфюмерией, рассчитывают получить от владельцев российских торговых центров послабления по арендной плате, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, УК АО «Зара СНГ» — «дочка» компании Inditex, владеющей брендами Zara, Bershka, Pull&bear и др., — направила партнерам обращение, в котором предупредила о возможности временного закрытия магазинов и попросила не взимать за время простоя арендную плату.
Пандемию коронавирусной инфекции COVID-19, приведшую к резкому снижению посещаемости магазинов и трудностям с доставкой товаров из Китая, в «Зара СНГ» назвали форс-мажором, в связи с чем хотели бы добиться временного изменения условий договоров аренды.
В свою очередь, компания «Ре Трэйдинг», «дочка» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), предупредила владельцев ТЦ, что может попросить о снижении ставок аренды после подведения итогов работы в феврале—марте 2020 года.
Источник «Коммерсанта» на рынке недвижимости добавил, что аналогичные сообщения своим арендодателям направили парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».
14 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, в котором назвал распространение COVID-19 «чрезвычайным и неотвратимым обстоятельством», а введенный в связи с этим в столице режим повышенной готовности — «обстоятельством непреодолимой силы» (форс-мажор). Однако адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова пояснила «Коммерсанту», что форс-мажор освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, только если тот докажет, что они вызваны именно этим обстоятельством. Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева добавляет, что положения о форс-мажоре могут быть применимы только в случае законодательного решения о временном закрытии торговых центров.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group в разговоре с РБК заметила, что в странах со вспышками инфекции розничная торговля является одним из наиболее пострадавших секторов экономики. Так, в Италии розничные продажи упали на четверть, а в Китае — на 50%. «Показатели одежных ретейлеров даже хуже, чем показатели в среднем по рынку ретейла. Сезонное обновление гардероба — это то, на чем люди начинают экономить в первую очередь. Одежда имеет достаточно длительный период амортизации, и сокращенные расходы идут на задачи первой необходимости: питание, ЖКХ, медицину», — заметила она. Из-за карантина продажи переходят в онлайн-сектор, «очные» продажи в торговых центрах сокращаются. «Российские ТЦ заявляют о сокращении трафика на 10–20%, при этом в этих же ТЦ одежные ретейлеры говорят о сокращении трафика в магазинах до 30–50%», — сообщила она.
Лебсак-Клейманс не исключает, что магазины одежды в этих условиях действительно могут начать временно закрываться. «Активное перетекание покупок в онлайн приведет к сокращению количества магазинов и оптимизации физических площадей под фактический спрос», — объяснила она.
Данные Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group, свидетельствуют, что число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 Февраля и 8 Марта заметно уменьшилось. Согласно этим данным, на неделе перед 23 Февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 Марта падение оказалось более масштабным: в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.
Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении COVID-19.
К концу первого полугодия магазины, работающие в сегменте fashion-ретейла, зафиксируют рекордное падение продаж, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, невозможность доставки из Китая товаров весенне-летней коллекции, сложившуюся в связи с распространением коронавируса, дополнительно осложняет то, что из-за теплой зимы ретейлерам не удалось распродать зимнюю коллекцию.
← Назад