Корпоративные споры являются одной из самых нераспространенных категорий дел, их количество из года в год не превышает 1% от общего числа экономических споров. Тем не менее, их масштаб, сложность и острота конфликтности неизменно приковывают внимание широкой общественности, а их итоги влияют на формирование судебной практики и бизнес среду в целом. Поэтому так важно ежегодно разбираться с тем, какие из этих споров оказали наиболее значимое влияние.
2021 год был ознаменован корпоративным конфликтом наследников Natura Siberica; развязкой в споре вдовы Дмитрия Босова Катерины с наследниками, завершившегося продажей «Сибантрацит» структурам Альберта Авдоляна; изъятием акций АО «Башкирская содовая компания» в собственность РФ; криминальной драмой вокруг «Ситилинк» и Merlion, где основателей обвинили в покушении на убийство своего же менеджера; борьбой топ-менеджеров за активы бренда «Б.Ю. Александров». Тлеют и периодически вспыхивают былые корпоративные конфликты, которые длятся годами и широко известны специалистам, например, спор ПАО «Росгосстрах» с бывшими акционерам, корпоративный конфликт вокруг «Тольяттиазота», легендарное дело «Кировского завода», где стороны судятся уже больше 10 лет.
Многие корпоративные споры, рассмотренные в 2021 году Верховным судом и окружными кассационными судами, напротив, широко не освещалась в правовых и общих СМИ. Они не содержат громких имен, но будут полезны для тех, кто на каждодневной основе сталкивается с корпоративным правом.
Карим Файрахманов, партнер Forward Legal, подробно рассмотрел те корпоративные споры, которые, с одной стороны, близки к критериям, перечисленным в ст. 225.1 АПК РФ, с другой стороны, представляют интерес для формирования судебной практики по этой категории дел.
Полный текст обзора доступен в личном блоге Карима на портале Zakon.ru.
← Назад