Издание Motorsport сообщило об отказе команды «Формулы-1» — американской Haas — из-за санкций вернуть деньги своему бывшему спонсору «Уралкалию».
У предприятия Дмитрия Мазепина с Haas был подписан контракт о титульном спонсорстве. За эту команду должен был выступать сын Мазепина Никита. Но Haas разорвала контракт и со спонсором, и с Никитой Мазепиным как с пилотом. «Уралкалий» успел перечислить Haas 13 млн долларов. И теперь команда отказывается возвращать эти деньги. Мотивировка: связь владельца «Уралкалия» Дмитрия Мазепина с Кремлем и то, что санкции в отношении Мазепина со стороны Евросоюза «подрывают репутацию» команды. Haas не смутило ни то, что контракт был разорван до начала сезона (ни одной гонки на тот момент еще не было), ни то, что договорные отношения были расторгнуты 5 марта, а Мазепин попал под санкции только четыре дня спустя. Но и на этом американская компания не остановилась.
В Haas, по данным Motorsport, потребовали от «Уралкалия» еще почти 9 млн долларов в качестве компенсации упущенной выгоды из-за расторжения соглашения. Комментируя публикацию Motorsport, представитель «Уралкалия» заявил РБК, что в компании считают действия Haas неправомерными. Старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко добавил к этому еще пару прилагательных:
«Позицию Haas я считаю абсолютно хамской, неправомерной, безусловно, Haas пользуется истерией, которая сейчас происходит на Западе, и неразберихой, которая происходит сейчас в том числе и в сфере контрактных и правовых отношений по самым различным аспектам — отношения, включая и спортивные, и просто пытается нагло обворовать Мазепина и «Уралкалий». У меня других слов нет. Основание, по которому они говорят, что репутации команды причинен ущерб, просто смехотворное. Не «Уралкалий» начал специальную военную операцию, не из-за Мазепина были введены санкции».
Требования выплаты еще почти 9 млн долларов юрист объясняет попыткой Haas создать себе удобную позицию для урегулирования спора в суде — оставить себе 13 млн, согласившись не требовать еще 9 млн. Судебную перспективу дела в целом Алексей Карпенко комментирует так: «В обычной жизни шансы «Уралкалия» были бы стопроцентными. Сейчас они умеренно хорошие».
Возможно, компании стоит просто подождать с подачей иска. Вдруг жизнь станет чуть более обычной. Но пока надеяться на это не приходится, и мы раз в неделю слышим о новой арестованной яхте, которая то ли принадлежит, то ли не принадлежит кому-то из очень богатых россиян. Разные СМИ публикуют списки этих судов, галереи фото этих яхт. Их уже больше десятка. Параллельно некоторые очень богатые россияне лично и публично жалуются на отсутствие денег на простой и привычный им быт. Комментирует руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев:
«Наш глубинный народ радуется, что богатые страдают. И если вспомнить, «Левада-центр» (признан Минюстом иноагентом. — BFM.ru) проводил исследование два года назад, тогда их заинтересовал такой вопрос: какие же интересы выражает президент Путин, по мнению глубинного народа. Так вот, по мнению 38% участников исследования, президент Путин выражал два года назад интересы олигархов, банкиров и крупных предпринимателей. И только на втором месте были силовики. Всего лишь 16% респондентов считают, что Путин отстаивает интересы простых людей, 16%, два года назад. Что показало бы такое исследование сегодня? Олигархи, банкиры, крупные предприниматели страдают от санкций, их яхты арестовывают. Конечно, народности у Путина добавилось, понятно, что эти 16% могут превратиться в 38% и выйти на первое место».
Однако, по словам политолога, коллективному Западу нет до этого дела. За умы и сердца россиян там уже никто не борется. Крест поставлен на всю страну. А еще у американцев и европейцев есть свой электорат, и он тоже в основном левый. Охота на яхты, как показывает практика, популярна и там. И, как заявил помощник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан, Штаты не собираются возвращать попавшим под санкции российским бизнесменам их арестованные активы.
← Назад